Настройка сцены с самолётом
Первой задачей для нас будет установка единиц измерение в метры и создание разметочного бокса. Конструкторы самолётов, при определении размеров, всегда используют метрическую систему. По умолчанию, в 3ds Max установлены универсальные единицы, поэтому данную настройку вам нужно изменить.
Настройка единиц измерения:
- В меню Customize выберите пункт Units Setup.
Появится окно Units Setup. - Выберите Metric и щелкните ОК. Теперь, при создании объектов, их размеры будут отображаться в метрах.
В панели Create в свитке Object Type щелкните Box.
Посмотрите в свиток Parameters; значение размеров отображаются теперь в метрах.
Следующим шагом будет построение граничащего куба (бокса).
Создание разметочного бокса:
У реальной модели P-38 размах крыльев составляет 15.85 метров, а длина всего самолёта равна 11.532 метрам. Вместе с шасси его высота равна 3 метрам. Эту информацию вы будете использовать для создания бокса, по размерам которого вы сможете судить о том, сколько места в сцене займёт модель.
- Активируйте окно проекции Top (Верх).
В панели Create в свитке Object Type, щелкните Box.
Кнопка Box окрасится желтым цветом, показывая активацию режима создания данного объекта.-
Откройте свиток Keyboard Entry (Ввод значений с клавиатуры) и введите следующие значения (вам не нужно заканчивать цифры буквой "m"; программа сделает это за вас автоматически при нажатии Enter или Tab):
- Length (Длина): 11.532 m;
- Width (Ширина): 15.85 m;
- Height (Высота): 3 m.
Совет: Вы можете использовать клавишу Tab для переключения с одного поля ввода на другое.
- Когда значения будут установлены, щелкните Create;
Куб появится в окнах проекций. - В командной панели назовите объект calibration box;
Среди инструментов навигации в окнах проекций (находятся в правом нижнем углу), выберите Zoom Extents All.
Теперь куб станет видимым и будет отцентрирован по всем окнам проекций. Цвет куда в данный момент никакого значения не имеет.
Разметочный бокс